Зачем нужны BPM-технологии
и как они улучшат бизнес-процессы вашей организации

Все о современных BPM-платформах: преимущества, тренды, обзор возможностей, тест-драйв

Ключевые преимущества использования BPM-технологий

01

Благодаря BPM-технологиям повышается управляемость бизнес-процессов в масштабах компании. Для руководства организации деятельность всех сотрудников и подразделений становится прозрачной, упорядоченной, легко поддающейся оценке и контролю.

02

Сотрудники работают продуктивнее. BPM-система обеспечивает персонал компании готовыми, хорошо продуманными инструкциями на каждом шаге их рабочего процесса. Это положительно влияет на скорость выполнения задач, соблюдение сроков и договоренностей, сводит к минимуму непродуктивную деятельность.

03

Благодаря автоматизации и использованию интеллектуальных технологий, BPM освобождает сотрудников от рутины. Многие задачи по процессу система закрывает самостоятельно, без участия человека, повышая точность и скорость выполнения ежедневных операций.

04

Технология обладает инструментами, позволяющими анализировать длительность и результаты выполнения процессов, загрузку сотрудников, эффективность их работы. Такой мониторинг позволяет находить проблемные участки процессов и оперативно их устранять.

05

Современные BPM-инструменты поддерживают гибкую модернизацию уже работающих бизнес-процессов без привлечения программистов. При необходимости процесс можно легко усовершенствовать силами бизнес-аналитика или самих участников процесса.

BPM-технологии помогают организациям ускоряться и достигать потрясающих бизнес-результатов!

Что такое «Управление бизнес-процессами»?

BPM — это концепция

BPM или Business Process Management объединяет в себе управленческую концепцию, рассматривающую компанию как сеть связанных между собой процессов, а также специализированное ПО для автоматизации процессного подхода к управлению компанией.

Любой бизнес-процесс представляет собой ежедневную целенаправленную деятельность сотрудников, носящую завершенный характер и приводящую к определенному результату. Примерами бизнес-процессов могут служить: процесс открытия банковского счета, процесс продажи, процесс приема сотрудника на работу. BPM разбивает систему бизнес-процессов компании на последовательность шагов-задач, описывает их в виде схемы и автоматизирует.

BPM — это технология

BPM-системы представляют собой особую группу программных продуктов, реализующих концепцию процессного менеджмента. Благодаря автоматизации бизнес-процессов их участники ежедневно работают с готовыми наборами регламентов, задач и подсказок, обеспечивающих максимально быстрое получение запланированного результата.

Современные BPM-платформы (такие, например, как bpm’online) обеспечивают управление сложными, разветвленными, динамично развивающимися процессами. BPM-инструменты позволяют моделировать бизнес-процессы, поддерживают пользователей на каждом шаге их операционной деятельности и следят за результатами выполнения задач, помогая сотрудникам становиться продуктивнее.

Являясь базовым инструментом компании, любое BPM-приложение призвано сократить время выполнения процессов, повысить их прозрачность и качество исполнения.

При этом не стоит забывать, что BPM-системы являются лишь частью целостного подхода к управлению организацией и наиболее эффективны там, где процессный подход и регулярная оценка деятельности предприятия уже заложены в основу корпоративного менеджмента.

Готовы попробовать?
Для вас доступна бесплатная 14-дневная версия BPM-платформы bpm’online с неограниченным количеством пользователей!

Тест-драйв

*По истечении тестового периода вы можете оформить подписку и продолжить работу в системе без потери внесенных данных и выполненных настроек.

Какие задачи решает BPM-система?
(обзор возможностей BPM-систем на примере платформы bpm’online)

Создание бизнес-процессов

BPM-системы помогают бизнес-аналитикам проектировать диаграммы процессов любой сложности с большим количеством разветвлений, условий и бизнес-правил. Благодаря этому организация получает четко прописанные регламенты, которые унифицируют деятельность компании и каждого отдельного сотрудника для достижения лучших результатов.

Для построения бизнес-процессов существуют различные инструменты, признанным стандартом среди которых считается нотация BPMN. Платформа bpm’online поддерживает эту методологию проектирования бизнес-процессов и использует интуитивно понятные графические элементы, каждый из которых визуализирует тот или иной шаг процесса. Ключевое преимущество BPMN состоит в том, что спроектированная с ее помощью диаграмма процесса понятна как бизнес-аналитикам, так и рядовым пользователям системы.

Автоматизация бизнес-процессов

Основное назначение BPM-системы — автоматизировать концептуальную схему процесса, превратив ее в исполняемую схему. Например, в bpm’online можно настроить требуемую последовательность действий, интерфейсы пользователя, условия перехода, правила автоматического выполнения шагов или обработки данных. Low-code инструменты позволяют бизнес-аналитикам делать это самостоятельно, привлекая разработчиков только для настройки сложных участков.

Но не всегда процесс следует по единому сценарию — ход его выполнения может зависеть от различных факторов, в том числе от принятых сотрудниками решений. По данным аналитического агентства Gartner, доля таких неструктурированных процессов в организациях достигает 80%.

Платформа bpm’online позволяет автоматизировать как структурированные, так и неструктурированные, динамические процессы благодаря синергии концепций управления бизнес-процессами (BPM) и адаптивного кейс-менеджмента (Dynamic Case Management, DCM). Это единая система с обширным набором инструментов, которая позволяет покрыть весь контур процессов компании.

Выполнение бизнес-процессов

За выполнение процессов отвечает ядро системы, которое считывает исполняемую схему и двигает каждый процесс от его старта до завершения. От мощности движка зависит скорость выполнения процесса и работа всей системы. Так, платформа bpm’online позволяет выполнять одновременно миллионы операций без потерь в производительности системы.

В bpm’online есть два способа запуска бизнес-процесса: вручную пользователем или автоматически по указанному событию (триггеру). После запуска система помогает сотруднику двигаться по процессу с учетом ранее прописанных регламентов: в простом и понятном интерфейсе подсказывает необходимые действия, отображает список задач, дает рекомендации. Кроме того, некоторые транзакции система проводит автоматически, если это предусмотрено бизнес-правилами, например, выполняет расчеты, отправляет уведомления или письма по заданному шаблону и многое другое.

Мониторинг и оптимизация процессов

Все процессы предприятия требуют периодического пересмотра и коррекции, что невозможно без налаженного мониторинга. Функциональные возможности bpm’online значительно упрощают анализ и оптимизацию бизнес-процессов. Система фиксирует каждый шаг каждого выполняемого процесса, отслеживает различные метрики выполнения процесса (например, длительность или среднее время выполнения), оформляет полученные данные в дашборды, а также позволяет оперативно вносить необходимые изменения в схему процесса.

Готовые инструменты для решения бизнес-задач

В отличие от классических BPM-приложений, платформа bpm’online не только предоставляет основу для построения и автоматизации процессов организации, но также позволяет компаниям решать различные бизнес-задачи с помощью готовых конфигураций и приложений.

Например, CRM-линейка bpm’online включает целый комплекс инструментов для управления процессами маркетинга, продаж и сервиса в единой информационной среде. Готовые отраслевые решения предназначены для автоматизации процессов предприятий из разных индустрий, ведь государственным учреждениям и рекламным агентствам необходимы разные инструменты для достижения поставленный целей. А множество дополнений и уже настроенных шаблонов позволяют компаниям быстро подбирать подходящие инструменты и расширять систему новой функциональностью.

Интеграции с другими системами

Для максимально эффективного управления предприятием все его данные и процессы должны функционировать в единой цифровой среде. Bpm’online предоставляет такую возможность: система связывает различные элементы ИТ-инфраструктуры предприятия с помощью различных интеграционных решений. При этом в коробочную версию BPM-платформы уже включены некоторые интеграции, например, с почтовыми сервисами, социальными сетями и IP-телефонией для организации внутренних коммуникаций.

Кроме того, десятки решений для интеграции предлагает онлайн-площадка Маркетплейс — каталог готовых приложений и коннекторов для bpm’online. Эти инструменты позволяют синхронизировать платформу с учетными системами, аналитическими платформами и другими корпоративными программами, при этом для большей части интеграций не требуется привлечение разработчика.

Управление данными и документами

Каждая компания оперирует огромными объемами информации: данные о клиентах и сотрудниках, обширный продуктовый каталог, различные документы, от управленческих до финансовых, и многое другое. Бизнес-процессы используют эту информацию в том или ином виде, поэтому нужно иметь постоянный, быстрый и удобный доступ к оперативным и накопленным данным организации.

BPM-системы предоставляют широкий спектр возможностей для управления информацией предприятия: с их помощью можно структурировать данные, организовать удобную навигацию по существующим записям, настроить автоматическое формирование документов. Более того, интеллектуальные технологии обработки данных в bpm’online позволяют автоматизировать рутинные операции, помогают принимать правильные решения и быстрее достигать запланированных результатов.

Управление организационной структурой предприятия

Ключевую роль в достижении цели бизнес-процесса играет четкая и слаженная работа всех ее участников. Концепция bpm’online рассматривает сотрудников компании в двух плоскостях — как многоуровневую организационную структуру подразделений и как разветвленную структуру функциональных ролей. Такая многослойная ролевая модель позволяет зафиксировать зоны ответственности каждого сотрудника организации, а также очень тонко распределить уровни доступа пользователей к данным и операциям в системе на различных этапах выполнения процесса.

Аналитика и формирование отчетности

BPM-система позволяет работать со статистическими данными компании, при этом информация доступна не только в виде цифр, но и в виде информативных графиков и дашбордов для лучшего восприятия. Благодаря аналитическим возможностям системы ответственные сотрудники, например, директора по развитию или руководители направлений, могут отслеживать показатели отдельных сотрудников и всей команды для того, чтобы определять узкие места, находить пути оптимизации и повышать эффективность.

Тысячи организаций по всему миру используют программные продукты bpm’online для автоматизации своих бизнес-процессов

Оцените преимущества bpm’online — интеллектуальной платформы для управления бизнес-процессами

Технологии bpm’online позволяют управлять полным контуром процессов компании: от управления операционными, HR-процессами, организации единого центра обслуживания до автоматизации фронт-офисных, CRM- и узкоспециализированных отраслевых процессов, их оперативного мониторинга и оптимизации с учетом изменений внешней среды.

Intelligence

Интеллектуальные технологии, позволяющие выполнять работу за пользователей

Out-of-the-box

Готовые решения для автоматизации бизнес-задач предприятия

Low-code

Пользовательские инструменты для настройки и конфигурирования системы

Готовы попробовать?
Для вас доступна бесплатная 14-дневная версия BPM-платформы bpm’online с неограниченным количеством пользователей!

Тест-драйв

*По истечении тестового периода вы можете оформить подписку и продолжить работу в системе без потери внесенных данных и выполненных настроек.