МФО «Быстроденьги» увеличила скорость обработки портфеля займов в 2 раза с помощью bpm’online

17 декабря 2015

Список успешных проектов в микрофинансовой отрасли пополнился еще одним – группа компаний «Быстроденьги» внедрила и успешно использует решение на платформе bpm’online для автоматизации работы с должниками.

Основным направлением работы «Быстроденьги» является предоставление краткосрочных займов через различные каналы продаж: онлайн, офлайн и банковские карты. В этой отрасли традиционно более высокие риски невозврата или нарушения сроков по выданным займам. Тем не менее, микрофинансовые организации (МФО) продолжают работу с клиентами и после появления у них просрочки. И от качества обслуживания, в том числе на этапе взыскания, зависит решение клиента о повторном обращении в МФО.

Чтобы достигнуть полного контроля и систематизации процессов взыскания «Быстроденьги» поставила перед командой проекта такие цели:

  • снижение количества займов с задолженностью,
  • контроль всех текущих задолженностей и их статуса,
  • уменьшение затрат времени на рутинные задачи в процессе взыскания,
  • минимизация возникновения проблемной задолженности.

После тщательного анализа предложений на рынке и их тестирования группа компаний остановила свой выбор на bpm’online — продукте с готовыми бизнес-процессами взыскания и четкой последовательностью действий.

В рамках проекта система bpm’online была интегрирована с внутренним ИТ-ландшафтом компании. Благодаря этому сегодня сотрудники службы взыскания работают в единой системе, не переключаясь между различными приложениями для поиска данных или конкретной операции. Кроме того, команда компании «Быстроденьги» получила гибкие инструменты для управления взысканием задолженностей.

Благодаря внедренным инновациям сотрудники освободились от выполнения рутинных задач и смогли больше внимания уделять общению с клиентами. Время ожидания между звонками сократилось в 2-3 раза. А своевременное напоминание об окончании срока займа и автоматизированные процессы взыскания позволили значительно сократить количество задолженностей, увеличить объем доступных кредитных средств, и расширить возможности предоставления займов. А вежливое и грамотное сопровождение сотрудников укрепило статус «Быстроденьги» как надежной и ответственной компании с качественным сервисом.

«Использование системы bpm’online помогает повысить не только количественные показатели работы, но и качественные. Например, во время телефонного разговора с заемщиком по поводу задолженности менеджер видит всю информацию по нему в едином окне — это экономит время и повышает лояльность клиентов. Мы уменьшаем количество просроченных займов благодаря своевременным уведомлениям и подсказкам по процессу. Сегодня в системе одновременно работают около 150 специалистов, и мы довольны результатом», — рассказал Кирилл Кибалко, Директор департамента информационных технологий группы компаний «Быстроденьги».

Читайте детальное описание проекта в разделе Экспертиза.