Машиностроительный завод «Вента» увеличил объемы продаж на 140% с bpm’online

14 мая 2018

Нижнетуринский машиностроительный завод «Вента» автоматизировал работу отдела продаж с помощью CRM-системы bpm’online sales. Одним из ключевых критериев выбора bpm’online стала возможность запуска решения для всех направлений продаж собственными силами, без привлечения разработчиков.

«Вента» — крупное производственное предприятие, которое является частью Госкорпорации «Росатом». Завод специализируется на решениях для атомной промышленности и оборудовании для вентиляции и отопления. Компания выполняет заказы по двум направлениям: производству серийной продукции и нестандартного оборудования.

С целью наращивания объемов продаж компанией было принято решение трансформировать процессы управления продажами и внедрить CRM-систему для их автоматизации. Такой инструмент должен был решить следующие задачи:

  • Унифицировать процесс сбора и обработки заявок на продукцию, которые поступали по разным каналам (почта, телефон, сайт).
  • Автоматизировать рутинные процессы, чтобы повысить эффективность сотрудников и сконцентрировать их активность на взаимодействии с клиентами.
  • Обеспечить прозрачность работы менеджеров и упростить формирование отчетности для более качественного контроля и анализа со стороны руководства.

Решение должно было удовлетворить ряд требований компании, включая использование облачных технологий и наличие готовых решений для интеграции с другими сервисами. В результате «Вента» сделала выбор в пользу bpm’online sales.

Процесс запуска CRM-системы в компании был выполнен в два этапа: в первую очередь систему внедрили для использования в продажах серийной продукции, после чего масштабировали ее на продажи нестандартного оборудования. Благодаря возможностям платформы bpm’online команда предприятия своими силами запустила систему, а готовые коннекторы позволили провести интеграцию с 1С и IP-телефонией Webitel.

Для получения большего эффекта от внедрения инноваций одновременно с запуском bpm’online sales был пересмотрен и изменен процесс продаж. В числе прочего, компания внедрила геймификацию среди менеджеров, а также запустила образовательный проект для улучшения профессиональных навыков каждого сотрудника.

В результате, благодаря внедрению системы bpm’online и реорганизации процесса внутри компании, «Вента» добилась:

  • Роста объема продаж серийных товаров на 140%.
  • Увеличения эффективности менеджеров как в разрезе всего отдела, так и в разрезе показателей каждого отдельного сотрудника.
  • Повышения качества обслуживания и общей удовлетворенности клиентов от взаимодействия с «Вента».

«Простые и удобные инструменты настройки bpm’online sales позволили нам самостоятельно адаптировать и запустить систему. В результате действия каждого сотрудника отдела продаж стали более прозрачными, а рабочие процессы — более гибкими и оперативными. Время, которое мы тратили на документацию, теперь посвящаем клиентами. Благодаря CRM-системе мы смогли не только оптимизировать работу отдела продаж, но и определить пути его дальнейшего развития», — прокомментировал Владимир Рожков, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Вента».

Узнать больше о возможностях bpm’online sales >>

 

«Вента» — российский производитель оборудования для вентиляции и отопления. Предприятие является частью энергомашиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом» и вносит немалый вклад в развитие атомной промышленности и энергетики России. Подробнее >>