Алексей Клочков: Ни один бизнес не готов ждать запуска новых продуктов годами — интервью изданию CNews

17 декабря 2018

Как будет развиваться рынок BPM и какие тренды окажут на него наибольшее влияние? Чего заказчики ждут от современных BPM-инструментов? Об этом и многом другом изданию CNews рассказал Алексей Клочков, коммерческий директор Террасофт.

CNEWS: Как вы оцениваете российский рынок BPM? Насколько он конкурентен?

Алексей Клочков: Российский рынок показывает постоянный рост: все больше компаний проявляют интерес к BPM-системам. Спрос, в свою очередь, порождает предложение: на рынке уже есть ряд сильных игроков — это как крупные глобальные компании, так и локальные производители. Первые обладают многолетней экспертизой в создании BPM-систем, при этом их продукт довольно дорогостоящий и не вполне учитывает особенности российских компаний. Вторые создают отлично адаптированные к местному рынку системы и постоянно улучшают их характеристики, чтобы в полной мере соответствовать требованиям заказчиков. Да, пока что опыт российских вендоров не настолько внушительный, как у их зарубежных коллег, но это вопрос времени.

CNEWS: Вы были одними из первых игроков на российском рынке BPM. Как вы пришли к этому направлению, как менялся спрос на BPM-решения?

Алексей Клочков: Мы работаем на рынке корпоративного ПО уже более 16 лет, долгое время концентрируясь на развитии готовых CRM-решений для компаний различных отраслей. При этом основой наших продуктов всегда были инструменты управления бизнес-процессами, так как мы уверены, что построение идеальных взаимоотношений с клиентами без идеально работающих процессов невозможно. Со временем мы начали наблюдать повышение интереса со стороны заказчиков именно к нашей BPM-платформе, поэтому выделили ее в отдельный продукт — bpm’online studio.

При этом мы видим, что если раньше предприятия в основном внедряли решения точечно, для оптимизации наиболее «горящих» процессов, то сейчас все чаще бизнес хочет управлять всем контуром задач и делать это централизованно. И это неудивительно — только комплексный подход позволяет получить максимум от технологий BPM.

CNEWS: Кто ваши основные заказчики?

Читайте полную версию интервью >>