Интервью с Нурланом Акшановым, Жилстройсбербанк (Казахстан): Цифровая трансформация — единственно правильный путь развития для банков, которые хотят быть лидерами отрасли

13 марта 2020

С 2006 года Казахстан взял курс на цифровизацию: в стране был запущен первый цифровой проект на уровне государства — eGov, портал электронного правительства. С тех пор цифровизация только набирала обороты как в государственном секторе, так и в коммерческом. О том, как политика цифровизации влияет на бизнес в целом и на банковскую отрасль в частности, мы поговорили с Нурланом Акшановым заместителем председателя правления Жилстройсбербанка (ЖССБ), одного из крупнейших банков Казахстана. Кроме того, мы расспросили об одном из проектов цифровой трансформации Жилстройсбербанка — внедрении CRM-системы Creatio (ранее bpm’online), которую банк использует для автоматизации маркетинга и контакт-центра.

Террасофт: В первую очередь, хотим поблагодарить вас за то, что выделили время для нашего интервью. И начать хотелось бы с вопроса о государственной программе «Цифровой Казахстан». С вашей точки зрения, какую роль эта программа играет в распространении технологий в масштабах страны?

Нурлан Акшанов: Программа «Цифровой Казахстан» должна стать основой для быстрого роста технологий в республике и переориентации на электронный формат оказания услуг. Она проводится в пяти различных направлениях, которые охватывают государственный, корпоративный и социальный секторы. В результате такого комплексного подхода получится не только ускорить темпы развития отечественной экономики и стимулировать рост показателей бизнеса, но и улучшить качество жизни населения за счет использования ими цифровых технологий в повседневной жизни.

Террасофт: Почему цифровая трансформация важна для бизнеса в целом и для банковской отрасли в частности?

Нурлан Акшанов: Тут ответ очевиден — чтобы идти в ногу со временем, быть максимально полезным клиенту, оказывать качественные услуги в короткие сроки. Можем говорить на своем опыте. Активный процесс цифровизации в ЖССБ начался в конце 2014 года, когда топ-менеджмент обозначил в качестве приоритетов развития банка рост эффективности клиентских операций и повышение качества обслуживания. В то время онлайн-каналами пополнения депозитов и погашения кредитов пользовались лишь 30% вкладчиков банка, а 70% клиентов по привычке приходили в отделения и ждали очереди к оператору. Тогда, чтобы устранить этот дисбаланс, в процессе внедрения цифровых технологий банк сделал упор на развитие дистанционных сервисов.

На сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот. Большая часть вкладчиков для пополнения депозитов и погашения кредитов больше не обращается в филиалы банка, а делает это удаленно в онлайн-режиме. И это один из примеров того, насколько цифровые технологии важны в современном мире.

Читайте полную версию интервью >>