«Здоровая выгода» программы лояльности от Terrasoft для покупателей сети аптек VITRUM

21 января 2015

Группа компаний Terrasoft приняла основное участие в разработке бонусной программы лояльности для российской региональной сети аптек «VITRUM». Базой внедрения стало решение bpm’online marketing.

Сеть аптек «VITRUM» работает на фармацевтическом рынке России с 1996 года. Сегодня в аптечную сеть VITRUM входят 60 аптек, расположенных в Москве, Московской области и регионах России.

Одним из своих главных активов компания считает репутацию, поэтому с особым вниманием относится к каждому клиенту и постоянно совершенствует уровень обслуживания и сервиса. Именно для повышения качества сервиса и общей вовлеченности покупателей в жизнь бренда, сеть аптек VITRUM решила запустить новую программу лояльности.

«Развивая бизнес, мы всегда также активно развивали и взаимоотношения с клиентами, используя, в том числе, программы лояльности. Однако, проанализировав нашу старую программу мы увидели, что она перестала выполнять свою основную функцию — перестала быть интересной покупателю. Сегодня обычной фиксированной скидки недостаточно — с пониманием этого мы начали искать подрядчика и остановили свой выбор на компании Terrasoft, которая смогла предложить проект, интересный и для нас, и для наших клиентов», - рассказывает Виталий Благовещенский, начальник отдела программа лояльности сети аптек VITRUM.

Основными задачами, которые компания поставила перед специалистами Terrasoft, стало укрепление ядра клиентов, повышение их удовлетворенности покупкой, частоты посещений аптек сети и суммы среднего чека.

Для достижения этих целей были реализованы такие возможности:

  • Отслеживание потребительских предпочтений всех покупателей сети благодаря консолидации информации в единой базе клиентов системы.
  • Мониторинг покупок клиентов в режиме онлайн, с помощью интеграции с кассовыми системами R-keeper.
  • Повышение эффективности маркетинговых кампаний (акций, рассылок, скидок), благодаря сегментации клиентов по различным характеристикам.
  • Вовлечение клиентов в жизнь бренда, за счет вознаграждения покупательских и непокупательских активностей.

Для повышения лояльности клиентов к бренду были расширены каналы взаимодействия сети аптек с покупателем. К примеру, теперь клиенты VITRUM могут заказать карту через интернет, заполнив в личном кабинете анкету. За эту и другие непокупательские активности ему начисляются бонусы-рубли, за которые он может купить товары в аптеке.

«Мы перевели на новую программу лояльности уже 100% наших аптек. И хотя процесс внедрения ещё не завершился, по первым отзывам и оценкам видно, что мы сделали правильный выбор, —говорит начальник отдела программ лояльности сети аптек VITRUM. — Программа «Здоровая выгода» интересна покупателю, так как размер скидки зависит от его желания. Покупателю начисляют баллы за каждую покупку– 1 балл равен 1 рублю — которыми покупатель может оплатить до 100% покупки. По сути, он носит в кармане не дисконтную карту, а виртуальный кошелек».