CRM для отдела продаж

CRM-инструменты для эффективной организации продаж — от привлечения до контракта

Бесплатная 14-дневная версия:

CRM-система для эффективного управления отделом продаж

Эффективность бизнеса оценивают по разным критериям, но, главным образом, основываясь на показателях количества и качества продаваемых товаров или услуг. Не будет преувеличением сказать, что основным источником прибыли и прогресса для любой компании являются именно продажи. Естественно, при условии разумной и эффективной организации сбытового процесса.

Продажи — многоступенчатый и сложный процесс, который зависит от массы различных факторов и требует учета и анализа разных показателей. Управлять продажами — значит работать с огромным объемом неоднородных данных, руководить большим количеством людей и каналов сбыта.

CRM для отдела продаж

На практике из-за неэффективной организации процесса продаж сбыт становится неуправляемым, действия менеджеров хаотичными и нерезультативными. Руководитель не может отследить всю воронку продаж, выявить и ликвидировать узкие места. В результате потери для всей компании могут быть непоправимыми.

Сделать управление отделом продаж более эффективным и оптимизировать все бизнес-процессы можно посредством CRM-системы (на просторах СНГ более известной как СРМ-система для отдела продаж, хотя это и некорректно). Широкие возможности для автоматизации бизнес-процессов сделали CRM-системы востребованными как для крупных корпораций, так и для малого и среднего бизнеса вне зависимости от отрасли. Сегодня вендоры существенно расширили функционал своих продуктов, но программы, позволяющие автоматизировать процессы предприятия комплексно — все еще редкость.

Одна из наиболее функциональных CRM-систем, в частности для управления продажами и клиентами — bpm’online sales. Мощный набор функциональных возможностей в сочетании с гибкой платформой и ценовой политикой делают эту систему, по нашему мнению, наиболее оптимальным решением для бизнеса.

Все, что нужно для эффективного управления отделом продаж

Автоматизация отдела продаж с помощью CRM-системы bpm’online sales — эффективное решение для более результативного управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. Программа позволяет автоматизировать процессы на каждом этапе взаимодействия с клиентом — от привлечения до продажи, кросс-продажи и дальнейшего обслуживания.

Зарегистрируйтесь и узнайте, как CRM для отдела продаж поможет повысить прибыльность бизнеса

С помощью CRM-системы для отдела продаж можно оптимизировать такие процессы:

 

Получайте максимум с CRM для отдела продаж

CRM-система предоставляет инструменты для работы не только с крупными корпоративными клиентами, но также с частными заказчиками. Чтобы не пропустить ни одной продажи в B2C сегменте, менеджеры могут оперативно переводить лид в заказ всего одним кликом. А если по какой-то причине потенциальный клиент отказался от сделки, есть возможность вернуть лид назад в воронку для перераспределения и дальнейшего взращивания.

CRM для отдела продаж

Процесс корпоративных продаж в системе максимально оптимизирован. Нередко такой процесс усложнен лишними стадиями и активностями, что не позволяет рационально использовать рабочее время менеджеров. В bpm’online sales каждая стадия процесса продаж содержит только ключевые действия по сделке.

Одна из основных задач менеджера — максимально сократить цикл сделки в корпоративных продажах. Система предоставляет ряд инструментов, позволяющих это осуществить. Время пребывания сделки на каждой стадии четко фиксируется, а регламентированный процесс продажи ведет менеджера по шагам, подсказывая необходимые действия для перевода сделки на следующую стадию. Эти возможности обеспечат ориентацию на результат и помогут быстрее закрыть сделку.

В среднем цикл сделки в корпоративных продажах составляет 60 дней. Только 2% продаж закрываются при первой встрече

Попробуйте CRM-программу для отдела продаж и управляйте менеджерами более эффективно

Автоматизация отдела продаж и управление потенциальными сделками

Далеко не всегда процесс продаж в компании является эффективным. Когда нужны четкие и последовательные действия для продвижения сделки по воронке, непрерывный контроль действий менеджеров (особенно на ранних этапах), управление продажами чаще всего сводится к составлению плана продаж на определенный период.

Автоматизация отдела продаж

Один из основных критериев эталонной системы продаж заключается в непрерывном контроле процесса в целом и работы менеджеров в частности. CRM-программа для отдела продаж позволяет управлять им более результативно. Система фиксирует всю историю взаимоотношений с клиентами — от первого контакта до заключения контракта, а также предоставляет инструменты для контроля всех стадий по каждой активной сделке. В СRM-системе можно сегментировать сделки по разным критериям, а также хранить историю работы с клиентами, документации по продаже.

Выявить узкие места воронки продаж, проанализировать эффективность тех или иных активностей, верность бизнес-стратегии компании можно с помощью мощных аналитических инструментов. Используя возможности CRM-системы, можно, например, осуществить SWOT-анализ и анализ конкурентов. На основании полученных результатов определить эффективность компании на рынке, оптимизировать свое торговое предложение и увеличить шансы на успешное закрытие сделки.

Дополнительные возможности CRM-системы для продаж

Разумеется, перечисленными функциями возможности системы для автоматизации продаж не ограничиваются. Внедрив CRM-систему, можно оптимизировать следующие бизнес-процессы компании:

Управление клиентской базой

База данных клиентов — ценный актив любой компании. грамотное использование этой информации позволит менеджерам работать более эффективно. Система консолидирует и стандартизирует сведения о клиентах и позволяет создать единую базу контактов и контрагентов компании. В базе хранится контактная информация клиентов, их адреса с возможностью просмотра на карте (что особенно актуально в условиях полевых продаж). Есть также возможность установить взаимосвязи между клиентами и указать организационную структуру компании. Непосредственно в клиентской базе хранится история взаимодействий с каждым клиентом.

Для лучшего понимания структуры базы, ее можно сегментировать. Сгруппировать контакты, к примеру, по размеру, годовому обороту, отраслям. Принимать более взвешенные решения позволит глубокий анализ клиентской базы. Для поддержания информации о клиентах в актуальном состоянии, система предоставляет инструменты для поиска и слияния дублирующихся данных.

Автоматизация коммерческого документооборота

Всю документацию система аккумулирует в едином хранилище. Любой зарегистрированный документ можно связать с конкретным клиентом, заказом или счетом. Также можно прикреплять скан-копии документов для более быстрого поиска, создавать документы по готовым шаблонам, хранящимся в системе.

Мобильные продажи

Используя мобильное приложение, менеджеры по продажам могут видеть основную информацию по клиентам со своего мобильного устройства. Добавлять новые контактные лица в базу, осуществлять звонки, отправлять смс-сообщения и письма клиентам прямо из мобильного приложения. Работа с системой на мобильном устройстве доступна как в онлайн, так и в офлайн режиме.

Полевые продажи

С помощью единого окна field force руководитель отдела продаж может управлять торговыми представителями «в полях». Используя инструменты системы, есть возможность настроить график визитов для каждого отдельного сотрудника. На устройстве менеджера график отобразится в виде построенного маршрута на карте. Контролировать выполнение плана можно по гео-тегам из check-in визитов и таким образом оценивать эффективность работы отдела в целом.

Попробуйте бесплатную демо-версию и узнайте, как повысить эффективность отдела продаж