Система управления бизнес-процессами (BPMS)

Creatio – web-решение, которое объединило все известные инструменты для работы с клиентами и автоматизации бизнес-процессов предприятия.

Тест-драйв
Бесплатная 14-дневная версия
Бесплатная 14-дневная версия
Privacy Policy
Отправляя эту форму, вы подтверждаете своё согласие на хранение и обработку ваших личных данных компанией Террасофт, согласно Политике конфиденциальности.

BPMS-система для работы с бизнес-процессами любой сложности

Эффективная BPMS-система для работы с бизнес-процессами любой сложности

logo-studio-color

Интеллектуальная платформа Studio Creatio позволяет создавать и автоматизировать бизнес-процессы любой сложности. Готовая библиотека процессов, построенных согласно лучшим мировым практикам даёт возможность быстрой и эффективной интеграции в бизнес.

В BPMS реализована синергия технологий управления бизнес-процессами и кейс-менеджментом. Гибкая настройка процессов и возможность быстрого масштабирования поможет достичь операционного совершенства.

Как управлять бизнес-процессами с помощью ВРМ-систем

Для рынков с высокой конкурентной средой (финансы, страхование, телекоммуникации) свойственно частое изменение бизнес-процессов, которые требуют более оперативного и эффективного отклика. Существует множество различных подходов и программных решений, позволяющих корректировать процессы в соответствии с динамично меняющимися условиями, но все чаще бизнес стал обращаться к принципиально новому классу систем — BPMS (Business Process Management System/Solution).

Эти системы управления бизнес-процессами реализуют процессный подход к управлению компанией и позволяют автоматизировать сквозные бизнес-процессы, быстро вносить в них изменения. BPMS нужны прежде всего компаниям с уникальными процессами (например, госструктуры), так как способны устранять функциональные барьеры — результат разрозненности подразделений или корпоративных приложений в компании.

accelerate

BPMS системы как часть управленческой методики

По сути BPMS системы являются лишь инструментом для реализации новой управленческой методики, именуемой ВРМ (Business Process Management), ее технологической частью.

С точки зрения философии управления, BPM — это совокупность идеологии и программного обеспечения для управления бизнес-процессами. Впервые этот подход к управлению появился в 2000 году и сменил популярный в то время реинжиниринг бизнес-процессов, который был слишком сложным и заключался в их фундаментальном переосмыслении и радикальном реконструировании. В более глубоком понимании, BPM призывает отойти от функционального подхода в управлении организации к ее видению, как совокупности бизнес-процессов. В отличии от реинжиниринга, BPM подразумевает непрерывное усовершенствование бизнес-процессов, а в основе концепции лежит принцип тесного взаимодействия как между пользователями, так и аппаратными средствами, другими системами. Детальней на странице - BPM-технологии и бизнес-процессы 

Кроме прочего, ключевым преимуществом BPMS является то, что бизнес-пользователи получают возможность активно участвовать в совершенствовании бизнес-процессов благодаря простым и интуитивно понятным инструментам. Системы этого класса не конкурируют и не являются альтернативой другим учетным системам, а наоборот — объединяют их в единой унифицированной среде управления. Благодаря сквозной интеграции, BPMS замыкают на себе такие автоматизированные системы как, например, CRM и ERP и соединяют все бизнес-процессы компании, позволяя управлять ими более результативно. Другими словами, BPMS представляет собой интегрированный набор инструментов для моделирования бизнес-процессов, автоматизации их выполнения и измерения эффективности.

Реализация этих аспектов процессного управления в системах этого класса обеспечивается за счет трех их составляющих: средств построения процессов, их исполнения (платформа) и мониторинга (журнал процессов). Рассмотрим каждый из элементов и их реализацию в BPM-системе Creatio более подробно.

Узнать цену и условия использования системы

Моделирование в системе управления бизнес-процессами

Построение процессов в BPMS производится на основе нотации BPMN 2.0 — наиболее современного и совершенного языка моделирования бизнес-процессов из сейчас существующих. Нотация достаточно гибкая для оперативного изменения бизнес-процессов и простая для того, чтобы моделировать их могли непрофессионалы.

Для построения процессов в системе Creatio бизнес-пользователю достаточно воспользоваться таким инструментом, как дизайнер процессов. Условные обозначения, используемые дизайнером для моделирования бизнес-процессов, представлены в виде блок-схем и диаграмм, что делает процедуру понятной за счет наглядности.

Набор правил и элементов, с помощью которых можно построить процесс, делает ее гибкой. Неоспоримым преимуществом моделирования бизнес-процессов компании в системах класса BPMS является то, что эти процессы не просто документируются, но и выполняются. Это позволяет предварительно протестировать их и откорректировать слабые места перед тем, как запустить процесс в работу.

Схема бизнес-процесса в системе может содержать:

  • подпроцессы, ветвления и дополнительные условия перехода;
  • автоматически выполняемые системой элементы:
  • элементы, генерирующие события, которые автоматически запускают процесс в системе.

Например, необходимо смоделировать процесс согласования счета. Сначала определяем логику работы и разбиваем процесс на этапы. В нашем примере, допустим, их будет три: 1) Создание заявки на согласование счета; 2) Проверка этой заявки; 3) Результат заявки (этот этап будет содержать ветвления в зависимости от результата): заявка одобрена — распечатать счет или отклонена — перезвонить поставщику.

Для построения схемы этого бизнес-процесса в дизайнере процессов системы Creatio необходимо использовать такие элементы:

  • «выполнить задачу», «вопрос пользователю» — результат выполнения этих элементов зависит от выбранных пользователем опций
  • условные потоки — активируются заданными для них условиями
  • логические операторы — активируют один из условных потоков, в зависимости от результата выполнения элементов из первого пункта.

Протестируйте демо-версию BPMS бесплатно

Узнайте больше о возможностях BPMS-системы

  • Мониторинг процессов

    BPMS — это больше, чем просто моделирование и автоматизация бизнес-процессов. Не менее важным функционалом систем этого класса является мониторинг и глубокий анализ всех бизнес-процессов предприятия. Более того, постоянный мониторинг, выявление и устранение узких мест в процессах, их оптимизация на основании этих показателей — наиболее сложная из задач. Инструменты системы позволяют получать правильную информацию и более точно измерять процесс.

    В системе Creatio таким инструментом является журнал процессов. С его помощью можно отслеживать любые метрики выполнения процессов и визуализировать эти данные, используя дэшборды.

  • Библиотека процессов

    Готовые бизнес-процессы для быстрого старта. Процессы построены с учетом лучших практик крупного бизнеса, что позволит сэкономить время на разработку и поиск наилучшего решения для работы.

    Библиотека постоянно обновляется и дополняется, вы можете вносить изменения в готовые шаблоны и темплейты.

  • Интеллектуальные технологии

    Система обладает интеллектуальным обогащением клиентских данных из открытых источников в автоматическом режиме. Также алгоритмы text mining помогает извлекать данные из e-mail и регистрировать новые карточки клиентов в несколько кликов. Универсальный предиктивный скоринг позволяет автоматически оценивать перспективность сделки, что помогает менеджерам брать в работу наиболее перспективные заявки, находящиеся в очереди. Кроме этого можно настраивать правила определения значимости клиента, срочности заявки и её приоритетность.

  • Управление кейсами

    Управление динамическими процессами с помощью технологии Case Management. Под динамическим процессом подразумевается тот, результат которого зависит от решений, принятых в ходе его выполнения. Такие процессы характерны для крупных компаний, где на каждом этапе выполнения задачи есть несколько вариантов решений, которые влиют на итоговый результат.

    Для управления используется встроенный дизайнер кейсов. Последовательность шагов изменяется с помощью drag-n-drop. Таким образом работать с динамическими процессами может даже неподготовленный пользователь.

  • Варианты использования системы

    Система может быть развернута как в облаке так и на оборудовании клиента. Стоимость лицензии, независимо от типа использования, составляет от 980 руб. за 1 пользователя в месяц. Стоимость включает техническую поддержку и автоматические обновления.

Выполнение бизнес-процессов в BPMS

Исполнение бизнес-процесса начинается со схемы в системе, где и происходит его запуск. Выполнение процесса — это автоматическое прохождение его шагов и реализация контроля. При этом, каждый пользователь, задействованный в функционировании бизнес-процесса, видит требуемые от него задачи и действия. В зависимости от настроек, бизнес-процесс в системе может быть запущен пользователем вручную, либо же автоматически — по входящему (генерирующему) событию. В ходе выполнения процесса, пользователь получает подсказки системы о следующих шагах.

Как происходит выполнение шагов процесса
Запуск процесса

Шаги процесса в системе могут выполняться как автоматически, так и вручную пользователем. Автоматическое выполнение запускается, например, когда необходимо удалить или же добавить в систему данные, соответствующие заданным условиям. Вручную выполняются шаги процесса, требующие, например, отправки email-сообщения клиенту. В этом случае процесс приостановится и будет ждать выполнения определенных действий пользователя, после чего продолжится.

Выполнение

Во время выполнения процесса система может предложить пользователю ввести данные, которых не хватает (например, информацию, полученную вне системы) или же принять решение, выбрав один из вариантов действий для продолжения процесса. На каждом этапе вы можете добавлять различные сценарии развития процесса. Гибкая настройка, простота и функциональность дизайнера процессов, совместно с инструментами кейс-менеджмента позволит постоянно улучшать процесс выполнения.

Пример

В ходе выполнения процесса продажи, пользователю необходимо договориться с клиентом о встрече (совершив звонок), далее — провести презентацию и, в зависимости от результата, выполнить следующее действие на выбор: если клиент готов к покупке — процесс завершается, если сомневается — процесс идет по альтернативному потоку и ожидает действия пользователя. В этом случае система спросит, нужно ли провести еще одну встречу и предложит пользователю варианты ответов.

Готовы попробовать? 

Для вас доступна бесплатная 14-дневная версия системы с неограниченным количеством пользователей!*

*По истечении тестового периода вы можете оформить подписку и продолжить работу в системе без потери внесенных данных и выполненных настроек.

Creatio входит в ТОП-10 лучших CRM-систем для продаж в мире

Группа компаний Террасофт, разработчик платформы Creatio для управления бизнес-процессами продаж, маркетинга и сервиса, основана в 2002 году. Миссия Террасофт — помогать организациям быстрее реализовать свою стратегию благодаря уникальной синергии технологий BPM и CRM.

Продукты Creatio ежегодно завоевывают престижные награды, а также высоко оцениваются профессиональными отраслевыми и аналитическими агентствами.

  • Creatio названа лидером в Магическом Квадранте Gartner в категории лучших систем для управления продажами — Gartner Magic Quadrant for Sales Force Automation (2020)

  • Creatio названа лидером в Магическом Квадранте Gartner в категории лучших решений для управления лидами — Gartner Magic Quadrant for CRM Lead Management (2020)

  • Creatio пятый год подряд входит в Магический Квадрант Gartner в категории решений для управления клиентским сервисом — Gartner Magic Quadrant for the CRM Customer Engagement Center (2020)

  • Creatio вошла в Магический Квадрант Gartner в категории лучших low-code платформ enterprise-класса — Gartner Magic Quadrant for Enterprise Low-Code Application Platforms (2019)

  • Creatio включена в Магический Квадрант Gartner в категории лучших облачных платформ для крупных компаний — Gartner Magic Quadrant for Enterprise High Productivity Application Platform as a Service (2018)

  • Creatio входит в Магический Квадрант Gartner в категории лучших интеллектуальных платформ для управления бизнес-процессами — Gartner Magic Quadrant for Intelligent Business Process Management Suites (2019)

  • Creatio вошла в категорию сильнейших разработчиков рейтинга лучших решений для масштабной автоматизации процессов — Forrester Wave™: Digital Process Automation For Wide Deployments (2019)

  • Creatio вошла в категорию сильнейших разработчиков рейтинга лучших решений для управления клиентским сервисом — Forrester Wave™: Customer Service Solutions (2019)

  • Creatio вошла в категорию сильнейших разработчиков рейтинга комплексных CRM-решений — Forrester Wave™: CRM Suites (2018)

  • Creatio вошла в категорию сильнейших разработчиков рейтинга лучших платформ для автоматизации B2B-маркетинга — Forrester Wave™: B2B Marketing Automation Platforms, Q4 (2018)

  • Creatio входит в пятерку лучших облачных решений для динамического управления кейсами — Forrester Wave™: Cloud-Based Dynamic Case Management (2018)

  • Creatio вошла в категорию сильнейших разработчиков рейтинга лучших решений для управления продажами — Forrester Wave™: Sales Force Automation Solutions (2017)

  • Creatio четвертый год подряд включена в сектор лидеров рейтинга CRM Technology Value Matrix (2020) по результатам исследования Nucleus Research

  • Creatio названа лидером сразу в трех категориях премии CRM Market Leader Awards 2019: лучшая CRM-система для крупного и среднего бизнеса, а также лучшее решение для управления продажами

  • Creatio в пятый раз признана победителем рейтинга наиболее влиятельных игроков CRM-рынка — CRM Watchlist (2020)

  • Партнерская программа Creatio уже четвертый год подряд входит в число лучших по версии издания CRN Magazine

  • Creatio второй год подряд названа ТОП-1 решением для управления бизнес-процессами по версии FinancesOnline (2019)

  • Creatio — лидер рейтинга лучших решений для управления бизнес-процессами G2 Grid, Summer 2020

  • Creatio входит в ТОП-10 поставщиков CRM-решений рейтинга Ovum CRM Decision Matrix (2017)